В своей практике я часто слышу применение термина «агрессивность» в бытовом смысле: «он так агрессивен! Он так кричит на меня, когда я прошу его делать уроки» и дальше, по ходу беседы выясняется, что мама подходила к ребенку 10 раз и отвлекала его от какого-то очень увлекательного занятия. Из этого примера видно, что это реакция является способом выразить свое недовольство. Если взрослый не замечает, то чаще проявления недовольства начинают выражаться ярче. В таких ситуациях я рекомендую совершенно спокойно и уверенно говорить что-то такое: «Слушай, я вижу как тебе не хочется делать уроки, но что ж поделать, это должен делать каждый ребенок в твоем возрасте», психика в таком случае слышит так: «о! меня поняли, меня заметили, но и вправду, что ж поделать. Нужно, значит нужно». Конечно, это актуально, когда конфликт отношений не затянулся во времени. Почувствуйте разницу с таким подходом средснестатистического родителя: «не будешь делать уроки – вырастешь бомжем», в таком случае психика может распознать так: «буду бомжем» или так: «у меня ничего не получается» или еще как то, но совершенно точно это не укрепит доверительного контакта, а также сформирует установку у ребенка на неуспех. Если же Вы чувствуете, что не хватает сил и терпения справиться с этой проблемой или не знаете, как вернуть доверие ребенка обращайтесь за помощью к профессионалу.