Ну нет мотивации и всё тут.

Ребенок ничего не хочет, нет цели, знаем что может, но ничего для этого не делает. Или ничего не делает и жалуется, что ничего не получается. Почему? От чего? Попытаемся сегодня разобраться.

Практически с первых дней жизни ребенок делает все новые и новые открытия: относительно себя, относительно других, относительно мира в целом и того как всё и все между собой связаны. То есть, если мы не имеем нарушений в развитии у ребенка встает вопрос, куда делся познавательный интерес? Куда делась эта жажда знаний? Знаете, есть очень важный момент в развитии ребенка, очень хрупкий. Хрупкий потому что, например, в силу возраста ребенок уже может самостоятельно что-то делать, но мамы (или другие заботящиеся фигуры) настолько погружаются в заботу, что не могут отстраниться и посмотреть/перепроверить: «я это делаю, потому что он физически не может или делаю это по привычке, как бы автоматически?» Таким образом, своим автоматизмом родитель сам того не подозревая дает установку: «Будь пассивным». Конечно, я сделаю поправку на то, что взрослый должен следить за безопасностью ребенка и нужно быть адекватным ситуации. Одно дело, когда ребенок поставил один стул на другой это одна история, но совершенно другое дело есть с помощью своих рук, при возможности (уже самостоятельно!) держать ложку или одеваться. Если в таком случае родитель продолжает выполнять функцию за руку/ногу/ и прочие части тела ребенка, то у него просто напросто не формируется навык свободно регулировать, овладевать собственной частью тела. Отсюда берутся дети, которые ждут когда их оденут/обуют (даже в 10 лет!).  Двигаясь дальше, Какое может быть продвижение в интересе, знаниях и прочее, если его рука не его рука. Я понимаю, что говорю, может быть, даже очень странные вещи, но ведь любой навык сам собой ни откуда не берется, он формируется, а у детей это каждый день, каждый момент, каждое взаимодействие с другим, наслаиваясь, образует базу, не только физический навык, но и психологическая составляющая («Я смог!»). Думаю, долго буду помнить ребенка, психика которого была в пути формирования собственной успешности, особенно тот момент, когда он радостно кричал «какие классные» у него «получились финтифлюшки» в процессе рисования. Здесь очень схожи моменты в формировании и психологических навыков в принципе. Если ребенок создает какой-то продукт (первый раз в жизни!) и заботливые взрослые с одной стороны хвалят, а с другой стороны помогают откорректировать это продукт (тут подправить, там дорисовать). То какой здесь кайф от создания чего-то? Никакого. Наверное, здесь некоторые могут даже возмутиться, а как же он поймет что крокодил не красный, как он нарисовал/слепил и прочее, а зеленый? Поверьте мне, поймет! Когда ребенок в возрасте до 6 лет и опять же, когда у него все в порядке с интеллектом, глядя на картинки в книге или в телепередаче, он увидит зеленого крокодила, сопоставит и поймет, что на самом деле они зеленые. И в следующий раз он будет рисовать уже зеленого крокодила. Не спешите с корректировками. Или говорите их правильно.


Поделиться статьёй с друзьям и знакомыми:
Если у Вас появились вопросы, Вы можете задать их автору