Это не просто название текста, это отражение того, как подавляются эмоции ребенка окружающими людьми. Родителям всегда нужно помнить о том, что подавленный импульс никуда не девается. Да, он может отсутствовать в поведении в связи с той силой, которая его перекрыла, но он не исчез. И зачастую, с выходом ребенка в школу, в связи с установлением новых связей и привязанностей, в связи с возникновением новых ситуаций формируется пространство для очередной попытки проявления этих импульсов. Так как у ребенка сохранялся долгое время запрет на такого рода эмоции, соответственно опыт обращения с ними не сформирован. Я думаю, что задача родителя не столько подавлять «негативные» эмоции (конечно, в каждой ситуации нужно разбираться отдельно), а научить с ними справляться. Здесь, в ход могут пойти боксерские груши, тыканье бумаги и многое другое, но и, пожалуй, самое главное это рассказ об опыте самого родителя: «Ой, а когда я была/был в твоем возрасте, когда я злилась/злился я всегда дела то-то и то-то». Для ребенка такой опыт взаимодействия бесценен, и это тот самый пример того, как устанавливаются доверительные отношения меду родителем и ребенком, это пример того как родитель готовит ребенка для будущей жизни и учит справляться с различными ситуациями.
Злиться нельзя!
Поделиться статьёй с друзьям и знакомыми:
Если у Вас появились вопросы, Вы можете задать их автору